[FAQ] Инструкция по работе с трофеями PS3
Вложений: 15
Инструкция по работе с трофеями Playstation 3 1. Введение. Система трофеев на приставке Playstation 3 – это дополнительная стимуляция игроков для достижения более сложных целей, чем просто пройти игру. Эта система призвана заставить игрока дольше играть в конкретную игру, больше оттачивать мастерство игры, тратить деньги на платные дополнения к игре и платные сетевые режимы. Выглядит это, как фоновая задача на приставке. При наступлении какого-то условия в игре, фоновое приложение информирует игрока, что он крут, и что он получил тот или иной приз. Не все, но большинство игр имеет систему трофеев. Таблица трофеев к конкретной игре идёт в запакованном виде вместе с данной игрой на Blu-Ray диске или в установочном файле *.PKG. Находятся упакованные трофеи в \PS3_GAME\TROPDIR\NPWR00000_00\, где вместо нулей будет уникальный цифровой код для данной таблицы трофеев. Имя файла упакованных трофеев – TROPHY.TRP. Есть оригинальная программа от Sony, которая позволяет работать с данным форматом файлов - это Trophy Pack File Utility for Playstation®3 Version 3.12. У этой программы есть два серьёзных минуса:
Вложение 17029И так, нам сообщают, что в данной игре всего 46 трофеев, которые в сумме принесут нам 990 очков трофейного рейтинга. Также мы видим, что данная игра имеет самый крутой трофей, т.е. платиновый. К слову, мелкие PSN игры имеют поменьше трофеев и не имеют платинового трофея. К примеру, игра Plants Vs. Zombies (NPUA30059). Смотрим дальше: Вложение 17030А дальше мы видим уникальный номер трофеев NPWR00825_00. Этот номер одинаковый для различных изданий какой-то конкретной игры. Например, игра God of War Collection выпускалась для разных регионов и имела различные уровни цензуры. Так вот, я в своё время взял файл трофеев из русифицированной версии игры BCES00791 и поместил в игру версии BCUS98229. В итоге игра была без цензуры на голых девок, но с русскими трофеями. Также уникальный номер трофеев сделан одинаковым, чтобы самые хитрые геймеры не заработали трижды одни и те же трофеи, играя в одну и ту же игру разных изданий. Дальше мы видим Trophy Set Version (V) 01.00. Это означает, что данная версия трофеев имеет первую версию и не обновлялась разработчиками. Если же в патче обновления игры присутствует обновление трофеев, то версия будет, например, 01.01. Как сделали в той же игре God of War Collection(BCUS98229). Её патч обновления 1.01 обновляет трофеи до версии 01.02, а в этой версии трофеев добавили русский язык. Так что всегда обновляйте игры перед их первым запуском. Хуже не будет. Чего не скажешь про обновление прошивки… Вложение 17031Дальше идёт окно, где описываются непосредственно трофеи. Закладка Trophy Icons продемонстрирует картинки к тому или иному трофею. Закладки языков описывают трофеи на различных языках. В данном случае имеется русский язык. Title/Name(N) – имя трофея, Details(D) – описание трофея, т.е. что нужно сделать, чтобы его получить. Дальше идёт более интересная информация: Trophy (T) показывает порядковый номер трофея. Это важно, т.к. в приставке трофеи идут именно по номерам, причём в 16-ричном исчислении. Трофей под номером 000 – является всегда платиновым, если это не мелкая игра без платины вообще. Hidden(H) сообщает нам, является ли трофей скрытым, или нет. Скрытый трофей на приставке отображается в виде замочка и совсем непонятно, что нужно сделать, чтобы его получить. В этой программе можно увидеть описание трофея. Grade (G)– тип трофея. Их всего 4 типа: бронзовый, серебряный, золотой, платиновый. По себестоимости перечисленных металлов вы должны были догадаться, какой трофей дороже стоит и сложнее заработать. Платиновый трофей всегда один и открывается в последнюю очередь автоматом после открытия всех других трофеев данной игры. Об этом нам и сообщает пункт Platinum Link(P), т.е. есть ли связь данного трофея с платиновым. Только в мелких играх без платиновых трофеев этих связей нет. Ну а ниже идёт общее название и описание данных трофеев (set) и все трофеи по порядку. Отступлю и расскажу про то, как начисляется рейтинг, т.е. очки за получение трофеев.
2. Файловая структура трофеев. И так, а не хотелось бы вам узнать, что же именно и в каком виде находится в запакованном файле TROPHY.TRP? Если нет, то просто закройте свой Microsoft Word и удалите эту инструкцию… Если же хотелось бы, то внимательно читаем дальше. Как ни странно, но такой простенький пакет файлов не открывает ни один архиватор. Если у вас установлен пакет программ PS3Tools, то этот тип файлов автоматом подхватывается прогой PKG ContentID, но она почему-то теряет много файлов из пакета. Это не нормально. И вот я нашёл маленькую программку одного программиста из Азии, которая хорошо распаковывает эти файлы. Называется она банально TRPExtractor и является программой командной строки. Просто кидаем рядом файл трофеев TROPHY.TRP и перетаскиваем его мышкой на экзешник TRPExtractor.exe. Можно просто в командной строке написать TRPExtractor TROPHY.TRP. Файл трофеев распакуется в этой же папке, где он сам находится. Есть странный глюк: трофеи не распаковываются, если на файле TROPHY.TRP стоит атрибут "Только чтение”. А этот атрибут стоит часто, ведь файлы копируются с BD-ROM. После распаковки у нас появляется куча файлов:
3. Установка трофеев на приставку. После запуска игры приставка порой незаметно, а порой и оповещая нас, устанавливает трофеи на свой винчестер. Файловая структура установленных трофеев отличается от структуры трофеев в файле TROPHY.TRP. Для начала приставка смотрит, какие языки присутствуют в файле трофеев, и копирует себе на винчестер только файлы одного языка. За приоритетный язык берётся язык меню приставки. У многих из нас в настройках приставки выбран русский язык, поэтому приставка пытается скопировать файлы трофеев с русским языком. Если русского языка в трофеях нет, то приставка копирует файл TROP.SFM, т.е. файл трофеев языка по умолчанию. В этом и есть подвох с японскими играми. Например, игра Catherine (BLUS30428) имеет в своих трофеях японский язык по умолчанию и не имеет русского. Японский и будет использован при формировании трофеев на приставке, если вы запустите игру на русском языке приставки. Для лицензионщиков будет крайне затруднительно поменять язык трофеев на какой-нибудь другой. Всем остальным же придётся удалять установленные трофеи с приставки, переключать язык меню приставки на английский, и опять запускать игру. Язык меню приставки потом можно вернуть обратно на русский. Итак, приставка выбрала за основу формирования трофеев файлы нужного языка и создала у себя на винчестере файл описания трофеев TROPCONF.SFM. Он мало чем отличается от исходного файла, например, TROP.SFM, однако кое-что в самом начале файла приставка дописывает. Это не учитывается в формировании цифровой подписи, поэтому подпись остаётся неизменной, а файл считается валидным. Основная картинка трофеев также берётся нужного языка и переименовывается в ICON0.PNG. Остальные картинки трофеев копируются без изменений. Дальше приставка создаёт файл TROPUSR.DAT. Это индивидуальный файл для конкретного пользователя. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которые мы видим в меню приставки "Коллекция призов”. А точнее о их состоянии: закрыт ли, открыт ли, когда открыт. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже. Дальше создаётся самый главный файл трофеев TROPTRNS.DAT. Этот файл также является индивидуальным для конкретного пользователя и к тому же является закриптованным (зашифрованным). Т.е. в нём перемешаны определённым образом данные. Если его просто открыть для просмотра, то кроме хаоса символов мы ничего не увидим. Именно в этом файле сдержится информация о трофеях, которую мы не видим, но которая является основной для приставки и для синхронизации трофеев с сервером Sony. Подробную структуру данного файла мы рассмотрим позже. Также создаются ещё два вспомогательных файла. Это PARAM.SFO и PARAM.PFD. PARAM.SFO – это визитная карточка любого самостоятельного содержимого контента на приставке. Приставка "взглянув” в этот файл сразу понимает, что именно содержится в данной папке и что с этим нужно делать. Открыть этот файл можно программкой из того же комплекта PS3 PARAM. SFO Editor. Но для нас он особого интереса пока не представляет. Вложение 17032PARAM.PFD – самый тёмный для меня файл. Я глубоко не копал, но как я понял, он содержит в себе информацию о контрольных суммах ключевых файлов в данной папке. Т.е. в нём продублирована информация о том, что именно должно лежать рядом с ним в этой же папке. И если мы модифицируем вручную тот же файл трофеев TROPTRNS.DAT, то изменения должны коснуться и файла PARAM.PFD. Иначе контрольные суммы в этом файле будут отличаться от контрольных сумм реальных файлов, и приставка пошлёт нас на хер. Благо, процесс модификации файла PARAM.PFD автоматизирован. Так что, нет проблем. Так где же именно хранятся все установленные трофеи на приставке? А вот где: /dev_hdd0/home/0000000x/trophy/, где x –порядковый номер профиля пользователя на приставке. На моей приставке всего один пользователь. Другие пользователи не создавались и не удалялись. Поэтому путь будет /dev_hdd0/home/00000001/trophy/. Если у вас успели установиться какие-нибудь трофеи, то они появятся в данном месте в виде папок с уникальным номером трофеев. Также в папке trophy появится папка _TROPSYS_. Это общая системная папка трофеев. В ней всего один важный файл TROPSYS.DAT. Этот файл является зашифрованным и представляет собой список установленных на приставке трофеев. Второй файл в этой папке – это служебный файл PARAM.PFD. Его мы рассматривали выше. Странно, что именно эта папка является исключением и не содержит второго системного файла PARAM.SFO. 4. Раскриптовка (расшифровка) файлов. Программа PS3 Bruteforce Save Data Чтобы понять содержимое зашифрованного файла, его нужно расшифровать. Т.е. перемешать обратно в определённом порядке все его байты. На сегодняшний день есть специализированная программа для этого дела с графическим интерфейсом PS3 Bruteforce Save Data, входящая в состав пакета PS3Tools. Запускаем её и в первую очередь настраиваем. Нужно в среднем окне нажать правой кнопкой мышки. Вложение 17033В глобальных настройках выставляем ключевые параметры: Вложение 17034
Код:
;Global settings Вложение 17035В результате, файл PARAM.SFO из ваших сохранений скопируется в папку программы под именем template.sfo и будет использоваться как эталон. Почему нужно брать файл именно из сохранений? Да потому что, в PARAM.SFO трофеев не прописаны все параметры. Нет, например PSID. Я так и не понял, нужен ли он точно, и в чём его отличие от ConsoleID, но лишним он не будет. Поясню теперь, что такое Account ID. Идентификатор пользователя в сети PSN – это шестнадцатизначный код, присваиваемый вашему профилю на приставке при регистрации в сети PSN. Советую в первую очередь пройти данную регистрацию, чтобы получить данный код. Иначе потом может быть путаница в трофеях и сохранениях: часть их будет с нулевым кодом, а часть с реальным после регистрации. Есть приятная мелочь: пройти регистрацию можно и на забаненной консоли. Вот пример сохранений с нормальным (правда, уже забаненным идентификатором): Вложение 17036В случае незарегистрированного в PSN пользователя в поле Account ID будет пустота, или какая-нибудь фигня, типа _00. Не рекомендую пользоваться функцией Rebug прошивки Fake Data Owner. В этом случае вам будет присвоен идентификатор ffffffffffffffff. Может быть несовместимость трофеев и сохранений при переходе на другие прошивки. Потому что эта функция сама отключится и включить её нельзя будет на тех же прошивках от Rogero. Трофеи будут считаться чужими. Игры не будут запускаться, пока вы полностью не удалите все трофеи. А также вы буквально просите Sony: "Забаньте мою консоль в PSN, пожалуйста…” Ну и последняя настройка программы. Поставьте галочки так: Вложение 17037Ну что, раскриптуем для начала простенький файл TROPSYS.DAT?Он-то простенький, но вот и начинаются нюансы… Чтобы программа раскриптовала какой-то файл, она должна видеть не только этот один файл, а всю структуру трофеев или сохранений. Поэтому, программа работает с папками, а не файлами. Выбираем папку трофеев в строке Path for SAVEDATA folders. Как пример: Вложение 17038Следующий нюанс! При выборе папки программа будет сканировать все подпапки и искать трофеи и сейвы в них. Поэтому ни в коем случае не задайте программе путь, типа C:\. Прога повиснет. Я так и не дождался окончания её процесса сканирования за несколько часов. К моему ужасу, после закрытия программы, как процесса, и повторного её перезапуска, она запомнила последний путь и начала сканировать диск C:\ сначала. Я еле вычислил в реестре данный путь и заменил его вручную на более логичный. Кстати, вот оно где:
На этом нюансы не заканчиваются. Если помните, в папке _TROPSYS_ нет файла PARAM.SFO, а значит, программа не поймёт, с данными какого типа на имеет дело. Поэтому в данном случае нужно помещать папку _TROPSYS_ вместе с любой папкой трофеев. А в программе открывать не саму папку _TROPSYS_, а папку предыдущего уровня, в которой находится и папка _TROPSYS_, и папка с какими-нибудь трофеями. Вот что мы увидим: Вложение 17039Подсвечиваем _TROPSYS_ и выделяем внизу нужный нам файл: Вложение 17040Нажимаем декрипт текущего файла: Вложение 17041Файл быстренько раскриптуется, и можно прямо здесь щёлкнуть по нему двойным щелчком. Файл откроется в HEX редакторе. Мы видим, что по мере установки трофеев на нашу приставку, они добавляются друг за дружкой в данном файле. В этом примере выделены вторые по списку трофеи: Вложение 17042Итак, NPWR01261_00 – это код установленных трофеев от определённой игры. .аМѕ%nСaл›Ф2BМЕ… – это какая-то цифровая подпись, то ли какая контрольная сумма. В общем, я не совсем понял, но эти значения могут быть одинаковыми для разных трофеев. Как на рисунке сверху. Главное,чтобы это значение совпадало со значением в файлах TROPUSR.DAT и TROPTRNS.DAT. Дальше нюансы. Если вы переносите трофеи с одного профиля на другой, просто перебрасывая перешифрованные папки с трофеями, то у вас может ничего не заработать по причинам:
Какой вывод? Сохраняйте свои трофеи на компе всегда вместе с папкой _TROPSYS_. Причём, если вы запустили новую игру на приставке, иона установила новые трофеи, то в этот момент обновились файлы и в папке _TROPSYS_.Нужно заменять данную папку на компе обновлённой с приставки. При открытии же трофеев в игре, данная папка не обновляется. Запомните! Обновляется только при установке новых трофеев. Какие ещё есть нюансы… Да, есть. Ну, например, вы запустили на приставке какую-нибудь игру. Она установила свои трофеи. И вот, игра вам совершенно не понравилась. Вы её удалили. И удалили вручную, или через Debug меню, папку её трофеев. Да, всё удалится, но только не запись в файле TROPSYS.DAT. В нём она останется навечно. Вручную у меня удалить запись не получилось, т.к. меняется размер файла, и этот файл ни в какую не принимался приставкой. И что тут такого страшного? Ничего. Всего лишь бан в PSN. Записи о трофеях в TROPSYS.DAT есть, а самих трофеев нет. Только на пиратской приставке такое можно сделать. Так что, если вы не уверены, что вы оставите на своей приставке трофеи от новой и неизвестной игры, то сохраните на компе папку_TROPSYS_ до первого запуска этой игры. А после удаления папки с трофеями, просто замените назад папку _TROPSYS_. Ну и ещё один маленький глюк-нюанс самой программы PS3 Bruteforce Save Data: она не позволяет себя закрыть, если есть раскриптованные файлы. Либо зашифруйте их назад, либо откройте другую папку, где нет расшифрованных файлов. Вложение 17043Ещё несколько советов и вывод. Снимайте галочку в настройках программы Enable Auto-Backup и отключайте создание бекап-файлов в HEX-редакторе. Ну, или же не забывайте удалять их перед заливкой трофеев назад на приставку. Нечего там делать лишним файлам. Всё это увеличивает шанс вашего бана. Также учтите, что даже при открытии папки _TROPSYS_ в программе PS3 Bruteforce Save Data, в ней создаётся левый файл PARAM.SFO. А ведь его там быть не должно. Не забывайте удалять. Вывод. В этой главе вы узнали (если до этого не знали) принцип расшифровки файлов и зашифровки их обратно. Это важная манипуляция. Она постоянно будет применяться в будущем. |
pvc1, спасибо, очень полезная статья...
Есть один важный вопрос.. На все свои вопросы как сохранить свои трофеи и в случае поломки приставки и замену её на другую(или замене жесткого диска) восстановить все назад... НО.. вот назрела идея.. я же, по сути, могу свои трофеи синхронизировать с PSN если уберу все записи в трофеях о не купленных играх не на дисках и прохождения DLC.. верно? Но как я понял из этой статьи- папку с трофеями я то удалю.. но как удалить запись в TROPSYS.DAT, чтоб PSN синхронизировала исключительно то, что я хочу и думала, что я как добрый молодец играл только с дисков, без PSN игр и не купленных DLC.. это возможно как то провернуть? |
Чушь какая на счет бана за некупленные PSN игры. А если ты играл с этого профиля в купленные с другого профиля игры? (активировать PS3 как основную и играть на любом профиле можно официально, тоже самое и DLC.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
P.S. Каждый сам решает во что ему играть и как. Советы даны для полной безопасности от бана. А дальше сам пользователь решает - стоит ему рисковать или нет. К примеру если пользователю похрен вообще на всё - он качает что угодно и играет во что угодно онлайн и трофеи зачем-то синхронизирует(так-то ему похер). Всегда можно купить новый idps и завести новый аккаунт. А вот если у тебя основная консоль ps4 или ps5, то тут уже задумаешься, особенно если ты трофихантер, или у тебя официально куплено достаточно игр. Цитата:
|
Время получения трофея
Приветствую.
Можно каким-то образом посмотреть время получения трофея на пс3 или пс4, а именно секунды? То есть на консоли показываются только часы и минуты, а вот как узнать секунды? Спасибо. |
Народ, пытался синхронизировать трофеи(все было нормально) и выскакивает ошибка 8022D00. Зависает на 53%. В инете об этом информации практически нет. Если кто сталкивался с такой проблемой, можете сказать как решить?
|
Цитата:
|
Так, а можешь пожалуйста подсказать как эту переразметку сделать? Я просто не очень разбираюсь.
|
Цитата:
И все связаны с этими трофеями. |
Чтож, я уже не знаю что делать. Метод сайта с первого запроса не помогает, а может я что-то не так делаю. Может кто-нибудь объяснит что делать. А то у меня какая-то безысходность
|
У меня вопрос связанный с кривыми,не синхронизирующимися трофеями.Возможно кто-либо сталкивался с подобным.
Игра называется "Холодное сердце. Звездопад: Снежки".Простая головоломка в жанре "три в ряд",которых на мобилах полно,но сейчас речь именно о трофеях.В основной игре я получил все,а с допами беда печаль.Не знаю,что курят разрабы,но они зачем-то взяли и в последнем обновлении заменили правильный набор DLC трофеев,на неправильный.Они убрали 4 бронзы,а вместо них положили 3 серебра.Прикол в том,что в PSN выгрузить серебро невозможно,так как PSN ждёт бронзу,а серебро тупо отклоняет.Я удалял свой профиль с PS3 и загружал его заного,при этом получая правильный набор трофеев:основа + 4 бронзы,но как только я запускаю игру,бронза исчезает и на её месте появляется серебро. На PSNProfiles знают об этой проблеме и даже сообщили о ней разрабам,но те очевидно положили на исправление болт. И раз ждать у моря погоды бесполезно,то может быть можно самому правильно отредактировать TROPHY.TRP на основании данных трофеев,которые были загружены из PSN ? |
Цитата:
А уже потом запускать игру и получать замену на серебро? Или запуск игры в том числе принудительно убирает бронзу и из PSN? (добавил, подумав) Хотя стоп, если загрузка профиля возвращает бронзу - значит в PSN бронза уже сохранена? Тогда зачем морочить голову? Какая разница, что там на приставке творится, если в профиле уже то, что нужно? |
Цитата:
Получить сотку на самой PS3 не составляет никакого труда,но выгрузить эти трофеи в PSN и получить сотку уже там-никак.В этом вся проблема. |
speedpro, ааа, стало понятней, да.
Можно на взломанной/прошитой консоли хакнуть трофеи, не заходя в игру, открыв (а-ля "добившись") их принудительно через тот же Apollo, после чего подчистить хвосты и синхронизироваться с PSN. И надеяться, что аккаунт не забанит Sony. :crazy: |
Цитата:
Плагин sprx взламывает трофеи непосредственно в запущенной игре и конечно же это кривое серебро. Apollo Save Tool тоже пытался и после реконструкции базы данных,вроде как трофеи разблокированы,но в PSN они тоже не выгружаются,а когда я запускаю игру,то эти "открытые" 4 бронзы,превращаются в 3 серебра.В общем Apollo открывает не сами трофеи,а картинки от них.:dash: |
speedpro, вижу один выход - забить и не морочить голову)
|
Цитата:
|
Так я не понял, если я создал отдельный акк, купил там игру и начал играть на основном акке, то для разрабов это значит типа что я ничего не покупал? И могут за синхронизацию трофеев забанить?? Даже в ПС4 и ПС5 за это не банят, а в пс3 банят?? Вы это проверяли чтобы такое писать??
|
Текущее время: 16:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.