PSPx форум

PSPx форум (https://www.pspx.ru/forum/index.php)
-   Всё о PS3 (https://www.pspx.ru/forum/forumdisplay.php?f=80)
-   -   Взлом HV/RSX (https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=54154)

KaiSD 01.10.2007 00:14

Взлом HV/RSX
 
Некоторые разработчики, пишущие лицензионные игры под PS3 и следящие, также, за развитием идеи "PS3 Linux", недавно заметили открытие доступа к push buffer-у "видеокарты" PS3 (push buffer - это один из механизмов, необходимых для прямой работы с видеосистемой).

Прозвучало предположение, что может быть Сони тихо и незаметно готовятся открыть доступ к RSX для линукса. Это было бы весьма приятным поворотом событий, вся графическая мощь PS3 доступная для самостоятельного использования (хоть свою PS3-игру пиши). Хотя может быть это событие ничего и не предвещает.

Постараюсь следить за событиями.
Мне кажется, что подобный поворот событий в перспективе гораздо полезнее столь желаемого многими взлома PS3.

Ссылку на источник дать не могу, ибо сугубо техническая, да еще и полузакрытая информация.

Ну и подождем официальных новостей от Сони.

P.S. У меня PS3 пока нет, но в списке запланированных покупок она значится.

Фанатик 01.10.2007 00:30

И что же это значит для обычного пользователя?Запуск PC игр(через Wine или Cereda) и эмуляторов?

PS Сам всего этого на своем YDL5 пока не пробывал.

KaiSD 01.10.2007 00:38

Для обычного пользователя это может потенциально значить запуск нативных linux-игр, линуксового софта по работе с трехмерной графикой, виндоэмулятора wine, а через него всяких HL2, WoW и прочих.
Кроме того, в этом случае станет возможно писать "доморощенные" игры для PS3, использующие все графические возможности приставки. Ну и играть в них, ежели их кто-нибудь напишет.

Фанатик 02.10.2007 01:43

Хм..боюсь на ХЛ2 оперативы нехватит:
Цитата:

Системные требования:
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
5 Гб на HDD
доступ в Интернет (лицензия)

Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
5 Гб на HDD
доступ в Интернет (лицензия)
но все равно нехило будет.Очень бы хотелось чтоб Блендер заработал.

KaiSD 16.11.2007 01:23

Немножко новостей по теме.
По последним сведениям, RSX на PS3 изначально никак не защищен от использования из linux. Просто он и не документирован никак.
Дав линукс-кодерам доступ к push buffer-у, сони фактически дали доступ ко всей видеокарте и единственное что остается линукс-разработчикам - это написаь драйвер для работы с этой железкой. Такой проект есть. Есть и первые успехи. Например, такие: http://youtube.com/watch?v=vuRLsB2q7QY

Собственно, проект относится даже не к PS3, а вообще к видеокартам Nvidia. Собственно, если им удастся разработать открытые драйвера для cемейства NV GF7800, то выход дров для видеокарты на PS3 останется делом техники.

Все это справедливо, конечно, только если сони в очередной прошивке не закроет нафиг линукс-разработчикам доступ к видеопамяти, но я надеюсь, что они этого делать не станут. Сомневаюсь (и многие сомневаются), что доступ к видеокарте оставили по недосмотру, там слишком очевидные вещи.

pspowner 16.11.2007 13:45

Это не сплетни!

Источники -

1) статья (см. конец)
http://blog.gamedeff.com/?p=57

Цитата:

Сообщение от IronPeter
Еще есть PS3. Sony решила поставить на свою консоль мега-операционную систему Linux. И поставила. Заявив, что закрыла RSX. Была шумная петиция “Отдайте нам RSX!”. Поищите в гугле - найдете.
Железо закрыли весьма понятным образом. Написали свою операционную систему, Linux, запущенный на PS3, обязан вызывать сервисы этой операционной системы. Операционная система называется просто - гипервизор.
Сервисы для графики выглядели достаточно невнятно. Только после того, как Sony добавила комментарии в код, стало понятно, что на самом деле побочным продуктом вызовов гипервизора являются открытые для пользователя push buffer и контрольные регистры. Запускай свои команды - не хочу. Гипервизор принципиально за собой не чистил, так что удалось выяснить, какие объекты к каким каналам прибиты.
Теперь можно делать разные 2D операции. Копировать из XDR в DDR память и обратно. Разные блиты делать. Со сжатием-растяжением. Весело. Доступа к RAMIN быть не должно - если найдут, то это будет багом, Сони должна починить.
Сразу нашелся желающий написать 2D драйвер. Чтобы мега операционная система Linux гладко окошки скроллировала. Тоже дело.
Расковырка проходила с моим ( тяжелый русский акцент добавляет процедуре фана ) участием по адресу: http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364
Очень весело, но страшно якудзы, потому как рас****яи с Sony вполне могли случайно отдать RAMIN доступ. Если старшие 4 мегабайта видеопамяти действительно содержат RAMIN - я попал…

2) оригинальная тема на пс2дев
http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364

3) Вики по RSX и Гипервизору
http://wiki.ps2dev.org/ps3:rsx
http://wiki.ps2dev.org/ps3:hypervisor

KaiSD 01.12.2007 21:49

Свежие подробности от IronPeter: http://blog.gamedeff.com/?p=88

Вкратце: рассказывается о работе с текстурами и шейдерами.

Короткая цитата:
Цитата:

Вот так оно и происходит примерно. Внезапно оказалось - что низкий уровень работы с видеокарточкой - он тут, совсем рядом. И с наличием тулзов и оберток этот самый низкий уровень внезапно превращается в высокий. На котором можно делать игры. В нашем случае на PS3. Под линуксом в нашем случае. А если лицензия от Сони есть - то стоит подумать, зачем 10 девкитов покупать, если можно обойтись ритейловой консолью. Экономия примерно в два джипа для начальства.

Der_Mensch 04.12.2007 19:03

Новости. Кто прокомментирует?

IronPeter 08.12.2007 12:12

Если не очень верите роликам - можете запустить демку на своей PS3. Линукс даже не нужен.

Вот дема, там исходники и бинарии.

http://mc.pp.se/ps3/otheros_demo_1.1.zip

l3VGV 08.12.2007 13:16

Демка запустилась. показывала почемуто не на весь экран, спрва была чёрная полоса и похоже кусок экрана выехал за грницу видимости.
Запускал без линуха, чисто инстал озер ос и ребут.

А какие ещё новости есть на благодатной ниве добычи железа? есть ли шанс что мы когданить получим доступ ко всем ядрас CELLа?

IronPeter 08.12.2007 14:58

Как обычно говорят в опенсорс коммьюнити - исправь ошибку и перекомпилируй :). Все сырое аццки естественно.

Получить седьмой SPU наверное довольно сложно. Надо четко отделять куски кода, которые писала Сони, и ядро гипервизора от IBM. Там те же техники виртуализации, которые IBM использует на своих мейнфреймах. Бизнес машины - это вам не консольки :).

Да и непонятно, зачем седьмой SPU нужен. 6 заиспользовать сложно. В реальности используют 2-3. Самые крутые японцы. Даже если максимально помогать RSX в рендеринге - то нагрузишь дай бог половину SPU.

Что меня больше напрягает - это объем памяти, который отжирает гипервизор. 60 мегов из 256 - не по-божески. Кто здесь виноват я не знаю. Нет идей.

l3VGV 08.12.2007 16:42

спасибо за ответ. 60 метров это както да...а этот гипервизор, он хранится тамже где и вся прошивка или отдельно? те можно ли его разобрать или к нему вообще не подступиться? опятьже насколько велик шанс что вот сейчас у Вас получилось его обмануть а Сони всё заштопает следующей прошивкой?

IronPeter 08.12.2007 16:57

замечание про 2D драйверы.
 
Замечу, что 3D - это игрушки и пока совсем сырое. Но есть другой реальный продукт, который вполне себе работает. И более полезный.

Это 2D драйверы. Кто пробует - говорит что совсем другое качество жизни с ними. Весело, гладко и быстро. Скажи нет противным тормозящим окошкам.

Устанавливать достаточно сложно, но вся полезная инфа имеется здесь:

http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364&start=240

Надеюсь, что продукт достигнет вполне себе релизного качества. Если в официальных дистрибутивах появится - будет серьезная победа.

добавлено через 9 минут
l3VGV, гипервизор это и есть прошивка фактически. Если я правильно понимаю в медицине - от игр эти 60 мегов тоже отпиливают. И в играх седьмой SPE тоже недоступен.

Почему Сони не закрывает доступ к RSX - я совершенно не в курсе. Но это факт - дырень держится несколько версий фирмваря.

l3VGV 08.12.2007 17:59

Линукс на пс3 пока не ставил. Но теперь с нормальным 2Д оно приобретает смысл.

может они не закрывают потомучто самим им сделать драйвер для линукса не позволяет лицензия или религия. а так теперь его сделали энтузиасты. с гладкой работой окошек уже становиться подноценно заменить простенький комп. те в линухе можно будет с комфортом смотреть кино(надеюсь прикрутят и функции аппаратного ускорения видео к RSX) и уж точно лазить по инету, читать почту и прочие мелкие оконные радости. что несомненно положительно скажется на продажах. а будет ли ктото разбираться почему оно гладко работает. потомучто сони сделало или поддержка есть из дистрибутива какойнить *бунты....

pspowner 08.12.2007 20:40

Никаких пЕраток мы здесь не обсуждаем, только хоумбрю!

Дарк Темплар & Der Mensch - Устное предупреждение. (Ваши посты удалены мною)

P.S. IronPeter, Спасибо за Вашу работу. Огггромнейший респект!

sandworm 09.12.2007 22:20

Цитата:

Сообщение от l3VGV (Сообщение 580633)
Линукс на пс3 пока не ставил. Но теперь с нормальным 2Д оно приобретает смысл.

может они не закрывают потомучто самим им сделать драйвер для линукса не позволяет лицензия или религия. а так теперь его сделали энтузиасты. с гладкой работой окошек уже становиться подноценно заменить простенький комп. те в линухе можно будет с комфортом смотреть кино(надеюсь прикрутят и функции аппаратного ускорения видео к RSX) и уж точно лазить по инету, читать почту и прочие мелкие оконные радости. что несомненно положительно скажется на продажах. а будет ли ктото разбираться почему оно гладко работает. потомучто сони сделало или поддержка есть из дистрибутива какойнить *бунты....

mplayer с spu-акселерацией выложен там же, на ps2dev, уже с месяц как. пока он глюковат, но с задачей справляется на ура. для убунты пакеты тут: http://linux.yes.nu/PS3Ubuntu/

что до закрытия rsx - сони этого делать не будет по одной простой причине: хоть кто видел хоть одну 3д гаму под писюкового линуха с современным профессиональным качеством ? их нет и не будет, тк там не сколько программинг, сколько дизайнерство. плюс - под линухом по любому будет выше оверхед. так что сони не боится. наоборот - они продают, помимо всего прочего, полноценный комп, что дает свой процент к обьему продаж.

и сони пишет. начиная от библиотечек по spe, и заканчивая дровами. в 2.6.23 очень много нового кода от соней...

pspowner 18.12.2007 16:14

Ну чо? 2.10 патчит все или нет? 1 на пс2дев отписался что больше ничего не работает :(

georgious 18.12.2007 21:09

блин(

pspowner 18.12.2007 21:39

Запатчили ))) Прощай RSX!

Фанатик 20.12.2007 01:35

Бугагага а что вы хотели?Как только девелоперы стали обрабатывать найденую дырку по-крупному соня ее тут же запатчила от греха подальше.Так было с фолдингом так стало и с RSX!


Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.