Взлом HV/RSX
Некоторые разработчики, пишущие лицензионные игры под PS3 и следящие, также, за развитием идеи "PS3 Linux", недавно заметили открытие доступа к push buffer-у "видеокарты" PS3 (push buffer - это один из механизмов, необходимых для прямой работы с видеосистемой).
Прозвучало предположение, что может быть Сони тихо и незаметно готовятся открыть доступ к RSX для линукса. Это было бы весьма приятным поворотом событий, вся графическая мощь PS3 доступная для самостоятельного использования (хоть свою PS3-игру пиши). Хотя может быть это событие ничего и не предвещает. Постараюсь следить за событиями. Мне кажется, что подобный поворот событий в перспективе гораздо полезнее столь желаемого многими взлома PS3. Ссылку на источник дать не могу, ибо сугубо техническая, да еще и полузакрытая информация. Ну и подождем официальных новостей от Сони. P.S. У меня PS3 пока нет, но в списке запланированных покупок она значится. |
И что же это значит для обычного пользователя?Запуск PC игр(через Wine или Cereda) и эмуляторов?
PS Сам всего этого на своем YDL5 пока не пробывал. |
Для обычного пользователя это может потенциально значить запуск нативных linux-игр, линуксового софта по работе с трехмерной графикой, виндоэмулятора wine, а через него всяких HL2, WoW и прочих.
Кроме того, в этом случае станет возможно писать "доморощенные" игры для PS3, использующие все графические возможности приставки. Ну и играть в них, ежели их кто-нибудь напишет. |
Хм..боюсь на ХЛ2 оперативы нехватит:
Цитата:
|
Немножко новостей по теме.
По последним сведениям, RSX на PS3 изначально никак не защищен от использования из linux. Просто он и не документирован никак. Дав линукс-кодерам доступ к push buffer-у, сони фактически дали доступ ко всей видеокарте и единственное что остается линукс-разработчикам - это написаь драйвер для работы с этой железкой. Такой проект есть. Есть и первые успехи. Например, такие: http://youtube.com/watch?v=vuRLsB2q7QY Собственно, проект относится даже не к PS3, а вообще к видеокартам Nvidia. Собственно, если им удастся разработать открытые драйвера для cемейства NV GF7800, то выход дров для видеокарты на PS3 останется делом техники. Все это справедливо, конечно, только если сони в очередной прошивке не закроет нафиг линукс-разработчикам доступ к видеопамяти, но я надеюсь, что они этого делать не станут. Сомневаюсь (и многие сомневаются), что доступ к видеокарте оставили по недосмотру, там слишком очевидные вещи. |
Это не сплетни!
Источники - 1) статья (см. конец) http://blog.gamedeff.com/?p=57 Цитата:
http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364 3) Вики по RSX и Гипервизору http://wiki.ps2dev.org/ps3:rsx http://wiki.ps2dev.org/ps3:hypervisor |
Свежие подробности от IronPeter: http://blog.gamedeff.com/?p=88
Вкратце: рассказывается о работе с текстурами и шейдерами. Короткая цитата: Цитата:
|
Новости. Кто прокомментирует?
|
Если не очень верите роликам - можете запустить демку на своей PS3. Линукс даже не нужен.
Вот дема, там исходники и бинарии. http://mc.pp.se/ps3/otheros_demo_1.1.zip |
Демка запустилась. показывала почемуто не на весь экран, спрва была чёрная полоса и похоже кусок экрана выехал за грницу видимости.
Запускал без линуха, чисто инстал озер ос и ребут. А какие ещё новости есть на благодатной ниве добычи железа? есть ли шанс что мы когданить получим доступ ко всем ядрас CELLа? |
Как обычно говорят в опенсорс коммьюнити - исправь ошибку и перекомпилируй :). Все сырое аццки естественно.
Получить седьмой SPU наверное довольно сложно. Надо четко отделять куски кода, которые писала Сони, и ядро гипервизора от IBM. Там те же техники виртуализации, которые IBM использует на своих мейнфреймах. Бизнес машины - это вам не консольки :). Да и непонятно, зачем седьмой SPU нужен. 6 заиспользовать сложно. В реальности используют 2-3. Самые крутые японцы. Даже если максимально помогать RSX в рендеринге - то нагрузишь дай бог половину SPU. Что меня больше напрягает - это объем памяти, который отжирает гипервизор. 60 мегов из 256 - не по-божески. Кто здесь виноват я не знаю. Нет идей. |
спасибо за ответ. 60 метров это както да...а этот гипервизор, он хранится тамже где и вся прошивка или отдельно? те можно ли его разобрать или к нему вообще не подступиться? опятьже насколько велик шанс что вот сейчас у Вас получилось его обмануть а Сони всё заштопает следующей прошивкой?
|
замечание про 2D драйверы.
Замечу, что 3D - это игрушки и пока совсем сырое. Но есть другой реальный продукт, который вполне себе работает. И более полезный.
Это 2D драйверы. Кто пробует - говорит что совсем другое качество жизни с ними. Весело, гладко и быстро. Скажи нет противным тормозящим окошкам. Устанавливать достаточно сложно, но вся полезная инфа имеется здесь: http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364&start=240 Надеюсь, что продукт достигнет вполне себе релизного качества. Если в официальных дистрибутивах появится - будет серьезная победа. добавлено через 9 минут l3VGV, гипервизор это и есть прошивка фактически. Если я правильно понимаю в медицине - от игр эти 60 мегов тоже отпиливают. И в играх седьмой SPE тоже недоступен. Почему Сони не закрывает доступ к RSX - я совершенно не в курсе. Но это факт - дырень держится несколько версий фирмваря. |
Линукс на пс3 пока не ставил. Но теперь с нормальным 2Д оно приобретает смысл.
может они не закрывают потомучто самим им сделать драйвер для линукса не позволяет лицензия или религия. а так теперь его сделали энтузиасты. с гладкой работой окошек уже становиться подноценно заменить простенький комп. те в линухе можно будет с комфортом смотреть кино(надеюсь прикрутят и функции аппаратного ускорения видео к RSX) и уж точно лазить по инету, читать почту и прочие мелкие оконные радости. что несомненно положительно скажется на продажах. а будет ли ктото разбираться почему оно гладко работает. потомучто сони сделало или поддержка есть из дистрибутива какойнить *бунты.... |
Никаких пЕраток мы здесь не обсуждаем, только хоумбрю!
Дарк Темплар & Der Mensch - Устное предупреждение. (Ваши посты удалены мною) P.S. IronPeter, Спасибо за Вашу работу. Огггромнейший респект! |
Цитата:
что до закрытия rsx - сони этого делать не будет по одной простой причине: хоть кто видел хоть одну 3д гаму под писюкового линуха с современным профессиональным качеством ? их нет и не будет, тк там не сколько программинг, сколько дизайнерство. плюс - под линухом по любому будет выше оверхед. так что сони не боится. наоборот - они продают, помимо всего прочего, полноценный комп, что дает свой процент к обьему продаж. и сони пишет. начиная от библиотечек по spe, и заканчивая дровами. в 2.6.23 очень много нового кода от соней... |
Ну чо? 2.10 патчит все или нет? 1 на пс2дев отписался что больше ничего не работает :(
|
блин(
|
Запатчили ))) Прощай RSX!
|
Бугагага а что вы хотели?Как только девелоперы стали обрабатывать найденую дырку по-крупному соня ее тут же запатчила от греха подальше.Так было с фолдингом так стало и с RSX!
|
Текущее время: 22:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.