Российский рынок: рост на всех фронтах
Компания iKS-Consulting представила результаты исследования российского игрового рынка в 2007 году.
Компания iKS-Consulting, занимающаяся анализом телекоммуникационного рынка России и стран СНГ, провела исследование "Российский рынок цифровых игр" и опубликовала его предварительные результаты (формат .pdf). По оценкам аналитиков, в 2007 году отечественный игровой рынок увеличится на 44% с 324 до 465 млн. долларов (в ритейловых, видимо, ценах, хотя этот момент не уточняется). Наиболее высокие темпы роста демонстрирует самый маленький сегмент казуальных игр, в среднем число проданных игр растет на 20% в месяц. Причинами бурного развития казуального сектора iKS называет массовый характер целевой аудитории и простой процесс оплаты покупок, в частности, через SMS-платежи (88% всех платежей за казуальные игры против 40% в 2006-м, доля интернет-денег, напротив, упала с 16% до 3%). Объем казуального рынка по итогам года предположительно увеличится почти в четыре раза, с 1.8 до 7 млн. долларов. Ожидается, что доходы от онлайновых игр в этом году возрастут на 47% с 38 до 55 млн. долларов. Причины прибыльности онлайна аналитики склонны видеть в распространении широкополосного доступа в Сеть, безлимитных тарифных планах, онлайновых играх на ресурсах самих провайдеров в партнерстве с издателями (например, партнерский проект кабельного оператора ЭР-Телеком и компании "Никита Онлайн"), а также развитие сетевых платежных систем. Немаловажным фактором роста аналитики считают и появление на российском рынке все большего числа успешных западных проектов, в том числе локализованных (EVE Online, EverQuest 2). Продажи игр для консолей в 2007-м в России увеличатся на 67% с 30 до 50 млн. долларов, то есть по темпам роста сектор уступит лишь казуальным проектам. Сегмент игр для PC упрочит свое бесс*****е лидерство 43-процентым ростом с 210 до 300 млн. долларов. В обоих случаях iKS мотивирует рост увеличением доли дорогих игр, а на продажах консольных проектов, безусловно, сказался приход в наши края всех трех приставок нового поколения. Доходы от мобильных игр возросли на 20% с 45 до 54 млн. долларов. Среди главных тенденций уходящего года аналитики называют рост продаж игр на физических носителях через розничные сети (сегодня так, в зависимости от дистрибуторов, продаются от 25% до 40% проектов), набирающую популярность цифровую дистрибуцию, открытие новых игровых площадок (в частности, lolo.ru, cosmo.ru, mamba.ru) и рапространение мультиплатформенных проектов. Кроме того, iKS отмечает повышение интереса инвесторов к играм (летом, напомним, долю в издательстве Alawar Entertainment приобрел инвестиционный холдинг "ФИНАМ"), извечное увеличение стоимости разработок, появление первых ММО, созданных специально для мобильных платформ (Entis Fantasy, "Последний дозор") и ожидаемый массовый приход на российский рынок западных издателей, первой ласточкой которого стала корпорация Electronic Arts. *dtf.ru |
Текущее время: 21:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.